Ну раз пошла такая пьянка, ночь музеев будет еще здесь http://www.artplay.ru/new108.htm
Раньше я очень любила вечерины у этих ребят. Но это было еще на Зубовском. На Яузе у них еще не была. на 100% Рекомендовать не могу.
Ира, выставка супер, всего 4 дня проездом из Лондона в Караганду
Искусство прерафаэлитов и русская живопись
Выставка открыта с 14 по 18 мая 2008 в залах 46–48
Выставка «Искусство прерафаэлитов и русская живопись» предоставляет российскому зрителю уникальную возможность познакомиться с одним из самых интересных периодов в истории английского искусства, практически не представленного в российских музейных собраниях – искусством викторианской эпохи. Выставка демонстрирует 22 превосходных по художественному качеству произведения и состоит из двух частей – английская живопись круга прерафаэлитов и русская живопись XIX – начала ХХ века, в том числе русский авангард.
Настоящий проект – второй пример партнерства Christie’s и Третьяковской галереи: в марте 2007 года полотно «Стена Соломона» (1884–1885) кисти Василия Верещагина экспонировалось в течение двух недель в зале Верещагина рядом с другими произведениями знаменитого живописца. Эта акция вызвала большой интерес у посетителей Третьяковской галереи.
Сотрудничество Третьяковской галереи и Аукционного дома Christie’s состоит в том, чтобы не только привозить в Россию художественные шедевры мирового уровня, но и делать их доступными публике, а также способствовать возрождению традиций художественного собирательства.
В экспозиции представлено тринадцать полотен художников круга прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, Фредерик Лейтон, Джеймс Жозеф-Жак Тиссо, Альберт Джозеф Мур, Френк Бернард Дикси, Джон Эверет Миллес и Лоуренс Альма-Тадема. В экспозиции можно увидеть работу одного из «старших прерафаэлитов», основателей «братства», Джона Эверетта Миллеса «Приглашение на свадьбу» (около 1850). Особого внимания заслуживают два эффектных полотна кисти Альберта Джозефа Мура – “Жасмин” (1880) и «Грезы» (около 1892). «Жасмин» – это один из трех существующих портретов модели, известной любителям живописи по шедевру художника “Мечтательницы”, которое выставлялось в Королевской Академии в 1880 году, а сейчас находится в музее Бирмингема. Полотно Джона Коллиера «Спящая красавица» (1921) показывает, насколько длительным и сильным было влияние прерафаэлитизма на английскую живопись.
Центральным экспонатом выставки станет знаменитое полотно Джона Уильяма Уотерхауса «Святая Цицилия» (1895), принадлежащее одному из известных частных фондов. Следует подчеркнуть, что этот шедевр не предназначен для продажи. До визита в Москву картина выставлялась в государственном музее – Галерее Тейт (Лондон) – и включена в состав данной экспозиции в качестве подарка российским любителям искусства.
Течение прерафаэлитов возникло в Англии в период правления Королевы Виктории, пребывавшей на троне с 1837 года в течение 64 лет. За это время на арене художественной жизни сменилось несколько поколений художников, но самым ярким явлением искусства эпохи по праву считается творчество прерафаэлитов. Это художественное направление историки искусства называют первым британским течением, достигшим мировой славы. «Братство прерафаэлитов» (также известное как Прерафаэлиты) было основано в 1848 году (то есть 160 лет тому назад) и состояло из английских художников, писателей и критиков, протестовавших против академических традиций и считавших образцом для подражания искусство раннего итальянского Возрождения (до Рафаэля). Его основателями были Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холмен Хант.
Искусство прерафаэлитов стало популярно в России на рубеже XIX–XX веков, в частности, журнал «Мир искусства» знакомил своих читателей с их творчеством. Одним из самых увлеченных поклонников этого направления в России был М.В.Нестеров. Известно, что императрица Александра Федоровна (супруга Николая II и внучка королевы Виктории) восхищалась творчеством прерафаэлитов, а ее личные покои в Александровском дворце в Царском Селе украшали два полотна кисти одного из представителей течения, сэра Лоуренса Альма-Тадемы, работа которого будет представлена на выставке. Звезда русского салонного академизма Г.И.Семирадский хорошо знал Л.Альма-Тадему, который неоднократно посещал его виллу в Риме, конкурировал с ним на международных выставках.
Экспонируя произведения английской живописи в стенах Третьяковской галереи, мы мысленно возвращаемся к страницам истории, когда, по завещанию С.М.Третьякова принадлежащая ему коллекция западноевропейской живописи объединилась с работами русских художников, собранными его братом П.М.Третьяковым. В собрании С.М.Третьякова была работа Л.Альма-Тадемы «Фредегонда и епископ Претекстатус. Из времен Меровингов», находящаяся ныне в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. Это было последнее приобретение С.М.Третьякова, которое П.М.Третьяков получил из Парижа уже после смерти брата. В экспозиции Третьяковской галереи, в 1892 году ставшей городским общедоступным музеем, возникали интересные переклички, параллели русского и западноевропейского искусства. (В 1924–1925 гг. произведения западноевропейских мастеров из Третьяковской галереи были переданы в Музей изящных искусств – ныне ГМИИ). Выставка «Искусство прерафаэлитов и русская живопись» – новый повод для увлекательного диалога.
Девять работ русских художников, которые демонстрируются на выставке, представляют великую эпоху начала XX века, когда русский авангард занял лидирующие позиции в мировом искусстве. Среди экспонатов – полотна Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Владимира Баранова-Россине, Василия Шухаева, Натана Альтмана и других выдающихся русских живописцев конца XIX – начала XX века. Украшением «русского раздела» станет пейзаж художника предшествующего поколения, особенно любимого и почитаемого в России, – Исаака Левитана.
Внимание!
17 мая выставка будет открыта до 22.00 в связи с проводимой к Международному дню музеев акцией «Ночь в музее».
Отредактировано olyyk (15.05.2008 17:49:32)