Как же Дева любила Дом Весов! Небольшой, обставленный с необыкновенным вкусом, он так и приглашал войти и остаться в нем навсегда. Теплые текучие опаловые тона не резали глаз и только подсвечивались ровным пламенем свечей в красивых медных подсвечниках; мягкие диваны, удобные большие кресла, рояль цвета слоновой кости и удивительные растения, большие картины на стенах… От всего Дома исходило ощущение мира и покоя. Не удивительно, что Лира, если останавливалась поиграть на Пути, делала это всегда перед Седьмым Домом, а Весы очень мелодично позванивали ей в такт, и получался прекрасный концерт.
В этот раз Дом был настороженно тих. В его комнатах не лилась привычная едва уловимая музыка, а сами Весы не встречали гостей радушным звоном. Дева и Водолей смущенно стояли в холле, чувствуя себя незваными праздными гостями, пришедшими в гости к тому, кто переживает сильное горе. Водолей поставил в уголок свою амфору и осторожно прошел в гостиную.
Там царил сумрак. Свечи не горели. Только звезды кое-как освещали комнату, пробиваясь сквозь не плотно задернутые шторы. В углу печально белел одинокий рояль. Весов не было. Дева прошла вслед за своим спутником вперед и остановилась на пороге гостиной. Ей стало еще грустнее и тоскливее при виде этой такой гостеприимной обычно комнаты. Сейчас же она навевала только чувство безысходности. Дева почувствовала, что на глаза ей наворачиваются слезы.
Водолей тем временем огляделся, взял что-то с подоконника и принялся зажигать свечи. Теплое пламя начало постепенно освещать комнату, прогоняя стылую тоску. Водолей шел по комнате, зажигая один подсвечник за другим и вдруг замер. В самом темном углу тускло поблескивали Весы. Дева заметила их одновременно с Водолеем и бросилась туда.
- Весы! – воскликнула она, чуть не плача. – Ну что же вы! Да разве же можно так убиваться из-за этих двух рогатых болванов!
Она подняла Весы и вытащила их на середину комнаты, поставив на их любимый шелковый коврик. Выглядели они прескверно: медные чаши поблекли, перекладина покосилась, цепочки в двух местах порвались, повсюду на них были пятна… Водолей озабоченно покачал головой.
- Сейчас я закончу со свечами, и мы все исправим. Я принес свою амфору и помогу Деве хорошенько отмыть вас от этой ужасной ссоры.
- Здравствуйте, дорогие мои друзья, - печально продребезжали Весы, - спасибо, что заглянули и хотите помочь, но боюсь, мне ничто не поможет…
- Не говорите так! – Дева ласково погладила покосившуюся перекладину. – Лучше вообще ничего не говорите, пока мы вас не вымоем… Боже мой! Зачем ты тащишь сюда эту бадью?! – вскричала она Водолею. – Неси в ванную, ведь там же все моются!
Водолей повернул в ванную, а Дева вновь осторожно подняла Весы и направилась вслед за ним.
Ванная Весов представляла собой небольшую, но достаточно просторную комнату. Посредине в полу был устроен круглый неглубокий бассейн, куда вели четыре ступеньки. Вокруг бассейна стояли кадки с экзотическими цветами и высокие канделябры. Вдоль стен живописно располагались резные ширмы с медной оковкой. Водолей зажег свечи и пристроил свою амфору на бортике бассейна таким образом, чтобы из нее начала литься вода. Если бы не печальный вид Весов, Дева, наверное, не преминула бы вслух выразить свой восторг, когда искрящийся, кристально-прозрачный поток хлынул из амфоры в бассейн. Вода Водолея была похожа на текучее сияние Пути и тоже слегка светилась удивительным хрустальным светом. Мешаясь с теплым пламенем свечей в канделябрах, холодный свет звездной воды заиграл на стенах ванной комнаты, листьях растений, медных орнаментах ширм, превращая всю комнату в сверкающий, переливающийся кристалл.
Несмотря на свое ужасное состояние, Весы мылись с огромным удовольствием. У них даже голос изменился, – противное дребезжание вновь стало мелодичным звоном. Вскоре они были торжественно перенесены на кухню для окончательной полировки. Водолей взялся чинить порванные цепочки и устанавливать на место перекладину, а Дева присела на мягкий табурет и принялась натирать одну из чаш.
- Вы ведь слышали уже о случившемся, - осторожно звякнули Весы и сразу же поспешили себе ответить, - конечно, слышали. Ведь именно поэтому вы пришли ко мне. Кто еще знает?
- Точно из Круга знают восемь созвездий – Вы, Козерог, Дева, Скорпион, Близнецы, я… ну и главные герои. Полагаю, что оставшимся тоже уже все рассказали.
Весы задумчиво зазвенели.
- А что собственно такого случилось? – с напускным спокойствием спросила Дева. – Это что - первый раз? Да они ругаются постоянно и каждый раз на веки вечные.
Весы промолчали. Дева и Водолей переглянулись. Весы явно что-то скрывали, и это что-то было очень важным.
- Весы, - Дева энергично терла уже вторую чашу, - если есть что-то, чего мы не знаем, то говорите. Скрывать смысла нет. Будет лучше, если мы узнаем это от вас, а не от Близнецов.
Весы заколебались, пытаясь принять решение. Наконец, когда обе чаши были водружены на свои места, и Весы вновь засияли, они прозвенели:
- Пойдемте в комнату. Там нам будет удобнее.
Дева отложила тряпки, Водолей отнес амфору снова к двери, и оба перешли обратно в гостиную. Весы медленно вплыли туда сами и расположились на своем любимом коврике. Дева залезла с ногами в большое уютное кресло, а Водолей с удовольствием расположился на мягком диване. Когда гости устроились и обратили на них выжидательные взоры, Весы печально прозвенели:
- Вы действительно знаете не все. Дело в том, что Телец решил выйти из Круга и оставить Второй Дом без хозяина.
Повисло молчание. Дева и Водолей продолжали все так же смотреть на Весы, было видно, что смысл сказанного не сразу дошел до них. Наконец, на лицах стало появляться понимание, и они в один голос воскликнули:
- ЧТО???!!!
Дева выпрямилась в кресле, а Водолей вскочил.
- Как выйти из Круга? Куда? Из-за этой тряпки он хочет нарушить Круг?! Он что совсем с ума сошел? – вопросы сыпались один за другим и, в общем-то, не требовали ответов. Поэтому Весы молчали, печально позвякивая. Водолей взволнованно начал ходить туда-сюда по комнате, хмурясь и кусая губы. Дева с размаху возмущенно откинулась на спинку кресла, барабаня пальцами по мягким подлокотникам и обиженно надувшись. Вновь повисло молчание, которое нарушила Дева:
- Но это же глупо! Из-за какой-то древней дырявой тряпки нарушать Круг! Я не вижу никакого разумного объяснения такому безответственному поступку!
- Ты не видишь, а Телец видит, - прозвенели Весы в ответ. – Он сказал, что он долго терпел такое отношение со стороны Овна, но больше делать этого не намерен. Любимая его тряпочка стала последней каплей. Ему надоело, что Овен регулярно портит его личные вещи и при этом всегда считает, что ничего такого страшного он не сделал. Кроме того, он прекрасно понимает, что многие в Круге встают на сторону Овна и даже не пытаются понять его, Тельца. Он не понимает, почему его собственность не может быть ограждена от столь частых «несчастных случаев». И раз, как уже неоднократно бывало, Круг осуждает его, то он совершенно никому не навязывается и хочет уйти и никому не мешать, но чтобы и ему не мешали жить так, как он считает нужным. Вот его позиция.
Дева невесело задумалась. Конечно, свой резон в словах Тельца, безусловно, был. В конце концов, каждый живет так, как ему лучше. Если Тельцу так необходимы все эти старые пустые пузырьки, коробочки, тряпочки, плошечки, то, пожалуйста, пусть себе хранит их! Почему они должны осуждать его? И Дева почувствовала себя виноватой. Но с другой стороны, нарушить Круг – это же не просто так! Это же будет настоящая катастрофа! А как же миллионы людей, родившихся под Знаком Тельца? Что они будут делать, если тот уйдет? Ведь и Дом тогда пропадет… Ее мысли были прерваны звуком открывающейся двери. Все повернулись и через мгновение увидели входящего в гостиную Козерога.
Весы тихо зазвенели в знак приветствия, а Дева и Водолей в один голос произнесли «Привет». Козерог склонил свою аккуратную головку, качнув рожками и отвечая всем сразу. Его большие темные глаза внимательно и грустно смотрели на присутствующих. Он постоял немного, прошел в комнату и устроился на низкой изящной кушетке. «А Козлик очень мило смотрится на этом диванчике, как будто специально для него придумали!» - с легкой завистью вдруг подумала Дева, вспомнив, как она упрашивала Весы подарить ей эту кушетку. Те по обыкновению долго колебались, но все-таки не отдали. Все выжидательно смотрели на Козерога.
- А чего ты без хвоста? – неожиданно непонятно зачем спросил Водолей.
И, правда, Козерог лежал на кушетке, аккуратно поджав все четыре ножки. Хвоста не было. Козерог чуть скосил глаз в сторону отсутствовавшего хвоста и сказал:
- Я буду исходить из того, что вы уже знаете про решение Тельца, - Дева и Водолей с готовностью закивали. – Так вот, я долго думал, искал выход из сложившейся ситуации и не нашел. Поэтому я отправился к Кентавру. Путь к нему неблизкий, и я решил, что хвост будет мне мешать. Я оставил его дома в бассейне. А так как домой я еще не заходил, то и хвост взять не мог. Вот почему я без хвоста.
- Поня-атно, почему ты без хвоста, - растерянно протянул Водолей. Дева нервно хихикнула, Весы зазвенели. Опять повисло молчание, и какое-то время все вопросительно смотрели друг на друга. Наконец, Весы спросили:
- А ты пробовал еще раз поговорить с Тельцом? Может быть, он передумает?
- Пробовал, - кивнул Козерог. – Он не передумает. Я говорил не только с ним, но и с Овном, и с Близнецами. Близнецы действительно видели все это безобразие, начиная со словесной перепалки и заканчивая боем. Все рассказы совпадают – Овен, конечно же, сам нарвался, как это бывало уже не раз. Но он готов принести извинения. Только вот Тельцу эти извинения не нужны. Когда я от него уходил, он собирал свои вещи. Он мне дал письменное заявление об отказе от места в Круге. Вот, почитайте.
С этими словами Козерог вытянул исписанный листок из небольшой сумочки, пристегнутой у него на груди. Дева взяла листок и прочитала вслух: «Я, Телец, находясь в здравом уме и твердой памяти отказываюсь от Второго Дома и от места в Зверином Кругу. Писано в День осеннего равноденствия…» Далее шли координаты Солнца на тот момент, когда составлялась записка. Козерог чуть поморщился и пробормотал:
- Даже заваривающаяся каша, не отменяет правил орфографии и пунктуации: не в «Кругу», а в «Круге» и после слова памяти должна быть запятая…
Дева еще несколько раз пробежала глазами краткую записку Тельца. Ей вдруг стало очень страшно, по спине побежали мурашки. Она попыталась представить Круг без Тельца – ничего не получилось. Она попробовала еще раз - опять неудача.
- Я просто представить себе не могу Круг без Тельца, - жалобно возгласила она, чувствуя, что вот сейчас-то, наконец, позорно расплачется. – Он ведь настроен очень серьезно!
Водолей выглядел совершенно потерянным, не зная, что сказать. Он явно тоже безуспешно пытался представить Круг без Тельца. Весы даже не звякнули. Все опять стали смотреть друг на друга, и, в конце концов, их взгляды вновь уперлись в Козерога.
- Козлик, ну что же делать? Ведь должен быть выход…
- Должен, - откликнулся Козерог. – И он есть. Для чего, по-вашему, я потащился к Кентавру?
Ну конечно! Он же сказал, что ходил к Кентавру, именно поэтому он был без хвоста! Водолей, сам того не ожидая, задал сразу же ключевой вопрос и получил на него исчерпывающий ответ, но почему-то никто не обратил на это внимания.
- И что сказал Кентавр? – с замиранием сердца спросила Дева.
- Он сказал, что история Неба не знает таких случаев, но все когда-то случается в первый раз. Телец может уйти, если на то его воля, но Второй Дом должен остаться. Для этого Дому нужен будет новый хозяин.
- И кого же он избрал? – шепотом спросил Водолей.
- Никого, - спокойно продолжил Козерог. – Он сказал, что у каждого из нас уже есть свое место. Тельцу придется уйти с Пути куда-то совсем далеко, и то неизвестно как он там будет: вполне может быть, что там далеко будут свои созвездия. Но это его путь, он сам его себе избрал. Мы же должны создать нового хозяина для Второго Дома. Телец, до ухода, должен нам в этом помочь, а потом может идти. Мы не вправе удерживать его. Вот такое единственное решение.
Козерог замолчал и положил голову на подлокотник кушетки. Его витые рожки красиво посверкивали, когда он шевелился, и на них начинало играть пламя свечей. Водолей как остановился посредине комнаты, так и продолжал стоять, глядя на Козерога. Весы тихо-тихо звенели, явно обдумывая услышанное. Дева почувствовала, что она внезапно успокоилась. Вполне разумное решение, другого от Кентавра и ожидать было нельзя. Возникает только один вопрос – как создать нового хозяина? Пока она раздумывала над этим, Козерог мотнул головою и поднялся, устало отряхивая с шеи звездную пыль.
- Я очень устал. Пойду домой. Вас я попрошу оповестить Круг о том, что завтра мы должны сойтись в полной силе для того, чтобы создать нового хозяина для Второго Дома. И надо еще отдельно поговорить с Тельцом… если бы ты, Дева, согласилась это сделать, я был бы спокоен… чтобы он обязательно тоже принял участие в этом деле. А потом пусть идет, куда хочет, - он устало вздохнул и добавил: - Не волнуйтесь, сложного ничего не будет и нам помогут.
Козерог направился к выходу и уже на пороге обернулся со словами:
- Да, вот еще что… чуть не забыл. Весы, поговорите со Змееносцем. Его помощь нам особенно будет нужна. Как же хорошо, что нас на самом деле тринадцать, а не двенадцать!..
С этими словами Козерог вышел из комнаты.