Давайте разграничим понятия «клуб» и «питомник». В случае с Дар Шахом речь идет о питомнике.
Клуб, вероятно, замануха для потенциальных клиентов, с досаафовских времен привыкших с собакой куда-то «вступать».
При всем уважении к деятельности г-жи Коковихиной и ее вклада в породу, хочется все же сказать пару слов.
У меня есть сука из Дар Шаха и помет под этой приставкой, и я считаю, что имею полное право выразить свое мнение по поводу уровня племработы в этом коллективном питомнике, тк знаю эту кухню изнутри. Судя по нынешним событиям и подбором пар, с тех пор там мало что изменилось.
Племработа в питомнике давно ведется чужими руками: в частности, мне неоднократно было предложено вывезти мою собаку на выездную вязку. Ни куда-нибудь, а сразу в Финляндию, в питомник Daragoj. Более бюджетный вариант вроде Литвы или Польши г-же Коковихиной не подходил – кобели там не те. При том, договариваться о вязке с Евой Реско мне предстояло самой вплоть до поиска контактов, оплачивать дорогу, проживание, визу, страховку да и саму вязку тоже самой. Денег на поездку у нас тогда не было, и мне было предложено занять у кого-нибудь. А заводчиком выступил бы Дар Шах.
То есть мне все расходы на поездку-вязку, беременность, роды и прочие радости выращивания щенков, а заводчик бы впоследствии пожинала лавры, от, вероятно, удачного помета и внушала бы хозяевам щенков, что именно она реальный заводчик этого помета, а не какой-то там владелец их матери. Вот зачем мне это нужно было? Многие ли из вас, обычных владельцев собак, с легкостью общаются с иностранными заводчиками? И представляют в деталях всю процедуру выездной вязки? Для этого, надо как минимум, владеть английским на разговорном уровне и иметь опыт поездок в другие страны. На тот момент для нас все это было в новинку. А также был нехороший пример перед глазами – выездная вязка в Финляндию, тяжелая беременность собаки, все-таки родившиеся и умершие в месячном возрасте 2 щенка. Что получил владелец суки от питомника Дар Шах – наверняка большое спасибо и жаль, что так получилось?
К счастью, этого не произошло, никуда мы не поехали - вовремя люди добрые разъяснили ситуацию. О своем отказе ехать мы сообщили в питомник. Уже самостоятельно нашли кобеля в Москве, договорились о вязке – но и на этом наши приключения не закончились.
Уважаемый заводчик Дар Шаха поступила довольно некрасиво – позвонила владелице кобеля и за день до вязки отговорила ее вязать мою собаку. Точно также развивались события с первым пометом дочки Симоны – ДШ Челси. Ей в ДШ в первый день течки была обещана вязка и регистрация помета, а за день перед вязкой также отказано без объяснения причин.
После подобного поворота событий я навсегда ушла в свободное плавание от каких-либо обязательств и ни разу об этом не пожалела.
Опережая вопросы - Симона всегда находилась в собственности, никогда не была связана совладением с ДШ, но наши отношения с заводчиком всегда были построены таким образом, что я постоянно чувствовала себя чем-то обязанной питомнику. Похоже на какое-то умелое зомбирование. Спасибо одному из московских кинологических клубов, куда я обратилась с просьбой зарегистрировать все-таки осуществленную вязку, руководитель разъяснила мне все права и будущие действия.