А вот я за небольшую группу. Репетитор хорош, когда надо "натаскать" знания студентам-школьникам. Чтобы начать говорить, нужно именно болтать, разговаривать друг с другом - этим группа и хороша. Маленькая - не больше 6 человек, на мой взгляд.
Говорю так из личного опыта - в свое время учила два языка. На одном из них говорила свободно, читала художественную литературу в оригинале, на втором - бизнес и общая лексика. Правда, без практики все забыла и приобрела прежний очень сильный языковой барьер. Но читать-писать-понимать на обоих языках умею.
Немецкий учила сначала с репетитором, а потом в институте (технический ВУЗ, языковый факультет, бывает и такое). Поскольку немецкий и французский - языки не сильно популярные, у наших "англичан" в группах было больше 10 человек, а "немцев" и "французов" по четверо, времени каждому в группе уделялось много, к тому же мы постоянно составляли диалоги и учились на ошибках друг друга. Даже близко не могу сравнить результаты репетиторов и занятий в группах (при том, что одна из этих репетиторов продолжала вести один из языковых предметов, то есть репетиторы были хорошего уровня). Общаться я начала только после группы, а свободно говорить - вообще после стажировки у немцев.
Английский учила на МИДовских курсах. Общие знания получила, объясниться, если никого англоговорящих друзей рядом нет, могу. Если кто-то есть, то я слушаю разговор, понимаю, но робею вступать в диалог. ))) Необходимости в поддержании хорошего уровня знаний у меня не было, а лень превыше всего - другие читают книги, газеты, тем самым сохраняют достигнутое. Я - лентяйка в этом плане. Но когда присылают какие-то презентации или аналитику на английском - понимаю. Возвращаясь к курсам - МИДовские мне не очень понравились из-за того, что там довольно много народу и они были очень популярны у школьников, мне такие смешанные группы (хоть я тогда тоже не бабушкой была, но цели обучения разные) не нравились.
Приятельница недавно ходила в банальный English First - осталась очень довольна. В группе было 8 человек, преподаватель - носитель языка, много заданий на самые разнообразные темы (типа написать эссе на одну тему, придумать диалог на другую тему).